Ретроспектива "Студенческие фильмы будущих мастеров" будет показана в рамках Кинофестиваля. 

Кинофестиваль "Начало" давно известен представлением дебютных работ современных молодых режиссеров. Однако, часто хочется узнать -  "Какими были первые работы у известных метров кинематографа?" , "С чего они начинали и как добились успеха?".  

Мы представляем Вам возможность получить "пищу для размышлений" над этими вопросами.  Показы ретроспектив студенческих фильмов знаменитых режиссеров будут проходить в Киноцентре "Ленфильм".

Демонстрация этой программы во многом стала возможна благодаря поддержке Госфильмофонда России. Мы благодарим наших партнеров за помощь в предоставлении архивных лент. Ну а зрителям желаем приятного просмотра и новых открытий!

 

                                                                                                                               

Студенческие работы будущих классиков кинематографии давно вошли в широкий обиход, и зачастую пользуются известностью не меньшей, чем ленты, созданные уже зрелыми мастерами. Посему «канонические» дипломные и курсовые фильмы Тарковского, Кончаловского, Шукшина, Сокурова, Абдрашитова и т.д. мы в программу не включили.
А включили вещи более редкие. Кое-что лишь недавно было передано в архивы.
Кое-что лежало десятилетиями неидентифицированное. Что-то, наоборот, было в своё время широко – порой, даже скандально – известно, а потом кануло в небытие. Мы постарались соблюсти баланс: эпох, жанров, стилей.
Где-то уже отчётливо различим авторский почерк. Как сейчас, так и 30, 50, 85 лет назад: одни опережают время, другие игнорируют его, кто-то следует за модой, кто-то её создаёт.

Петр Багров
киновед и кинокритик
Надеюсь, этот показ станет постоянной рубрикой фестиваля – слишком много неоткрытых (или недооткрытых) сокровищ еще таится в недрах Госфильмофонда, в фильмотеке ВГИКа, на киностудиях, да и попросту где-нибудь под кроватями или на антресолях у самих создателей. И это при том, что многое – особенно из снимавшегося в киношколах в 1920-1940-х – утрачено.
Но самое замечательное здесь то, что авторы, впервые пробующие свои силы в те далекие годы и еще не знающие о своей будущей высокой творческой судьбе, уже тогда были представителями нового поколения кино, и потому, даже помимо собственной воли, несли с собой новый опыт, а с ним и новое видение экрана и экранных образов.
Как ни парадоксально, но по-своему интересен и противополож- ный вариант: когда в учебной работе старательно воспроизводится господствующий в тот момент канон. 
 
 
Евгений Марголит,
киновед и крити
к